Единственный в мире заводской пуленепробиваемый Porsche

  • Статьи
  • 26 января 2021
 

Характеристика «пуленепробиваемый» привычна для нас в отношении лимузинов от Mercedes или Audi, для внедорожников. Но пуленепробиваемый спорткар? Да еще и заводской? Да! И судя по тому, что он единственный, затея и правда была странной.  

Модель Porsche 911 поколения 996 получает меньше всего любви поклонников марки и вызывает меньше всего восторгов. Возможно дело в фарах, которые прозвали «яичницей» за характерный рисунок оптики, возможно — в надежности, а может просто у него нет «классического» воздушного охлаждения как у предшественников? Как бы там ни было, тот Porsche 996 про который мы сегодня расскажем, кардинально отличается от всех своих собратьев.

Бронированный Porsche 996 CarreraБронированный Porsche 996 Carrera

Уникальный Porsche 996 Carrera

Этот автомобиль с завода вышел с самой необычной для спорткаров опцией. Он пуленепробиваемый. Единственный подобный экземпляр был выпущен компанией в середине 90-х годов прошлого века по заказу одного из клиентов. И в настоящее время является частью экспозиции музея Porsche В Штутгарте.

Остекление

Для создания уникального автомобиля был выбран Porsche 996 в цвете Dragonfly Turquoise Metallic. Машину забрали с производственной линии и отправили в цех доработки. Первое, что заменили — остекление. Стандартные стекла были заменены на специальные усиленные, толщиной 20 мм. При этом удалось сохранить даже обогрев заднего стекла. Единственное, что выдавало доработку — широкие боковые рамки, около 5 см.

Неожиданным дополнительным эффектом от наличия пуленепробиваемых стекол, стала практически полная тишина в салоне. 

Броня

Стандартным выбором при бронировании автомобилей является высокопрочная сталь. Но в Porsche решили сделать броню максимально технологичной. Выбор пал на энергопоглощающий композит Dyneema. При том, что весит он примерно столько же сколько сталь, прочность синтетического материала в 10-15 раз выше.

Разумеется, все бронеэлементы скрыты в деталях кузова и снаружи определить, что автомобиль имеет особую защиту невозможно.

Компания не только установила броню, но предварительно проверила ее. Автомобиль способен защитить сидящих внутри от выстрела из пистолета калибром 9 мм и револьверной пули калибра .44 Magnum.

Вес и динамика

Очевидно, что такая защита не могла пройти бесследно для массы спорткара и, как следствие, его динамических характеристик. Вес стандартного Porsche 996 Carrera составляет чуть более 1300 кг, тогда как бронированный собрат прибавил еще столько же — бронированная версия весит 2700 кг.

Несмотря на двукратную прибавку в весе двигатель оставили прежним: 6-цилиндровый «оппозитник» объемом 3,4 литра и мощностью около 300 л. с.

Стоимость проекта оказалась настолько высока, что популярности он не получил и единственный бронированный Porsche Carrera так и остался эксклюзивом.

Источник: Carscoops

Голосов: 0