Как экономить топливо зимой: 6 очевидных советов

  • Статьи
  • 03 декабря 2021
 

Зима в большинстве регионов нашей страны занимает добрую половину года, а на снежной дороге, всем известно, больше расход топлива. Привычка экономно ездить стала важнее на фоне заметно подросших цен на горючее (а дешевле оно, конечно, не будет). 

Делимся опытом не тратить лишнего.

Хлам — долой!

Заведите полезную привычку перед каждым сезоном (или хотя бы осенью и весной) выкладывать из багажника все ненужное. Если кому-то непонятно, скажем проще: ненужное, значит долго лежит без дела. Это не касается вещей первой необходимости вроде домкрата или спичек с бутылкой воды, но старую канистру, лежащую «про запас» и пять недолитых баклашек с омывайкой лучше вынуть. Каждый килограмм увеличивает аппетит автомобиля, а у многих с собой всякого «нужного» на добрый центнер — отсюда и расход. 

Такая важная аэродинамика

Пустой кофр с крыши тоже надо убрать каким бы аэродинамичным он не был. Доли процента прибавленного расхода на долгой дистанции превращаются в литры дорогого ныне топлива. Отдельно стоит вспомнить про любителей ездить с сугробом на крыше — не ленитесь чистить машину целиком, особенно после долгой стоянки. Толстый пирог из спрессованного снега и ледяной корки немало весит и вообще опасный. Слетевшая на ходу ледышка может угодить в чью-то машину, а это дороже нескольких сэкономленных минут.

Греть, но не перегревать

Греть современный автомобиль или не стоит мы подробно рассказали в другой статье, а тут дадим совет конкретно про зиму. Холодную машину надо прогревать, но без фанатизма. Ровно столько, чтобы хватило времени смахнуть снег с кузова и сесть в теплый салон. Минут 5 — или 10 в лютый холод. Во время прогрева двигателю требуется более богатая топливная смесь и расход увеличивается. Из-за нее появляется нагар на свечах зажигания, форсунках и впускных клапанах, вдобавок увеличивается нагрузка на катализатор. Часть несгоревшего топлива стекает по стенкам цилиндров и смывает с них масляную пленку, оголяя металл и делая его уязвимым для задиров.

Следим за колесами

На морозе колеса имеют привычку спускать. Упавшее на 0,5 давление прибавляет к сумме расходов 2 процента. Шинная гипертония на ту же половину очка добавляет 1,6 процента. В общем значении как будто и немного, но это частности, которые складывают общий аппетит. Пренебрегать ими не стоит. Тем более на неправильном давлении неравномерно изнашивается протектор и теряется управляемость, что особенно важно зимой. Рекомендуемые цифры для накачки производители обычно размещают где-нибудь в области дверных проемов или на лючке бензобака.

Не забываем про масло

Старое масло теряет свои качества, густеет на морозе и опосредованно увеличивает расход топлива. Возьмите за правило менять его перед холодным сезоном, не дожидаясь какой-то конкретной цифры. Тем более такая привычка поможет не пропустить этот важный момент.

Не копим проблемы

В исправной машине потребление топлива соответствует заявленному. Например, забытый и забитый грязью воздушный фильтр не пропускает достаточно воздуха из-за чего горючая смесь формируется неправильно с большим перерасходом. Сюда же запишем забитый грязью топливный фильтр и неисправный датчик массового расхода воздуха. Таких проблем с десяток, но суть одна: все они причина возросшего аппетита автомобиля.

Голосов: 9