Новый удар: теперь автомобилям может не хватить магния

  • Статьи
  • 15 ноября 2021
 

По следам кризиса микрочипов в автоиндустрию может прийти нехватка магния. Материал широко используется в сплаве алюминия без которого отрасль парализует в ближайшие месяцы.

Недостача природного ресурса вызвана новыми нормами экологии в Китае. Теперь заводы должны уложиться в определенный лимит потребляемой энергии для чего снижают темпы производства. Тамошнее правительство пытается таким способом решить проблему вредных выбросов, уменьшая сжигание угля.

Ситуация осложняется особенностями самого магния. Им нельзя набить склад и хранить: примерно через три месяца металл начинает окисляться на воздухе, превращаясь в некондицию. Существующих запасов хватит до конца ноября, а потом большой вопрос. 

Перспективы ближайшего будущего весьма туманны. Очевидно, что закрывать дыры глобального масштаба в случае чего придется кошельками рядовых покупателей. Цены на сырье по прогнозам экспертов отрасли могут подскочить в полтора раза, также увеличится стоимость производных от магния. Должны подорожать алюминий, кузовные детали и запасные части. Особенно это будет заметно на фоне цен премиальных автомобилей в которых широко используются алюминиевые сплавы. Европейская ассоциация автопроизводителей вместе с 11 другими промышленными объединениями уже выступила с предупреждением о надвигающейся нехватке магния. 

Исходные дефицита металла такие же как у микрочипов: жесткая централизация и как следствие слабая позиция всего рынка. Мировой сбыт на 90% зависит от поставок из Китая, который может диктовать условия остальным участникам. Для понимания масштаба — около 95% всего магния страны Евросоюза получают из КНР. Гегемония Поднебесной родилась из сознательной политики демпинговых цен, филигранно вписанных между доходностью и большими запасами. Так удалось избавиться от большинства конкурирующих производств, завязав на себе крупных заказчиков. Что-то подобное случилось с микрочипами, когда всем стало выгоднее сотрудничать с «дешевой» Азией.

По данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, доля США в мировом производстве полупроводников составляет 12%, в 1990 году эта цифра равнялась 37%. Штаты обеспечивали себя на ⅔, а теперь 88% компонентов для американского производства импортные. Причины те же.

Магниевый кризис может быть частью экономических войн, прикрытых заботой об экологии. Китай получил мощный рычаг влияния, который будет использовать в ресурсном противостоянии как весомый аргумент. В пользу республики ее большие природные запасы. Китай, однако, по запасам не первый, а только третий. Больше магнезитов у Северной Кореи и России, что нам на руку в долгосрочной перспективе. Некоторые видят в кризисе результат новых правил осознанного потребления к которому пришли китайские власти, решив сбавить темп добычи невосполнимого ресурса. Однако экономическая подоплека в современных реалиях выглядит правдоподобнее.

 

Автомобили с пробегом и новые — от официальных дилеров. Все цены на одном сайте. Заявка на кредит и бронирование онлайн.

 

Градус накала снижает производственная база самого Китая, который является кроме того одним из крупнейших производителей автомобилей и запасных частей не только местных, но и мировых марок. С КНР связаны Audi, BMW, General Motors, Mercedes, Volvo и многие другие бренды. Нехватки ресурсов для внутреннего рынка Китай наверняка не допустит. В любом случае, ситуация с дефицитом магния покажет свой реальный масштаб до конца 2021 года.

Голосов: 2