Почему треснуло лобовое стекло и как его ремонтировать

  • Статьи
  • 01 июня 2021
 

Россыпь мелких сколов или трещинки на лобовом стекле вещи обычные, если не сказать дежурные для большинства автолюбителей. Деталь, если она с подогревом и разными датчиками, стоит дорого. Из-за этого многие владельцы занимают выжидательную позицию и просто «копят» перед глазами следы непростой жизни их машины. Чем это опасно — читайте дальше.

Почему треснуло лобовое стекло

  • Обычно сколы и трещины появляются из-за камней и разного мусора с дороги. Следы в виде точек или крохотных полосок бывают размером с игольное ушко, а потом могут разрастись в длинные лучи на все стекло.
  • Часто стекло лопается от перепада температур, когда на морозе включают печку или в жару на всю работает кондиционер. Разлом обычно начинается со слабого места — уже имеющихся скола или трещинки.
  • Иногда стекло установлено с перекосом и на неровной дороге, как говорят, «идет на излом». Так бывает после серьезной аварии из-за которой нарушилась геометрия. Тогда лобовое испытывает излишнюю нагрузку от кривого кузова.
  • Бывает, что стекло трескается без особой причины. Подобным «славятся» лобовые, сделанные непонятно где и кем. Они обычно подозрительно дешевые и с мягким верхним слоем на котором остаются следы даже после мелких камушков и появляются разводы от щеток стеклоочистителей.

 

Новые автомобили от официальных дилеров. Без подводных камней по реальным ценам, которые сразу известны. Сравнивайте предложения разных салонов без лишней езды. Бронируйте онлайн, чтобы забрать свой автомобиль за один визит.

 

Почему нельзя долго ездить с трещиной на стекле

Поездку в сервис лучше не откладывать. Каким бы незаметным скол не был, со временем он станет больше. От вибраций стекло расходится и может разрастаться новыми лучами. В конечном итоге ремонт будет стоить едва ли не дороже нового лобового.

Помимо того факта, что это отвлекает от дороги и небезопасно, езда с треснутым стеклом снижает шансы на качественный ремонт. За пару дней в лучиках трещин скапливаются мелкие частицы грязи вымыть которые невозможно. Так получается из-за микродвижений стекла в полость которого «проваливается» мелкодисперсная грязь. Там она копится и превращается в черные следы. Чтобы такого не было — свежий скол надо сразу же заклеить скотчем, подложив бумажную салфетку, кусочек нетканого материала или чего-то подобного.

Езда битым стеклом изнашивает щетки стеклоочистителей. Резинки цепляются за неровные края и быстрее приходят в негодность. 

Что будет за езду с трещиной на лобовом стекле

За езду с лопнувшим стеклом могут оштрафовать на 500 рублей, сославшись на часть 1 статьи 12.5 КоАП. Скол, если он в зоне работы щеток стеклоочистителей, формально препятствует обзору водителя, а значит это неисправность с которой на машине нельзя ездить. Де факто сотрудники дорожной инспекции не обращают на трещины внимания, в крайнем случае могут попросить их устранить.

С техосмотром уже сложнее. Скорее всего пройти его не получится, если на лобовом «красуется» трещина. Такая же судьба ждет владельца при постановке машины на учет. В этом ему наверняка откажут, если трещина в зоне видимости, что называется «перед лицом».

Как ремонтируют сколы на лобовом стекле

Сколы засверливают как больной зуб, а вместо пломбы заливают специальным полимером. Мастер сам решает в каком месте останавливать трещину, при этом стопроцентных гарантий никто не даст. Иногда «потушенный» скол начинает дальше разламывать стекло спустя время из-за того что машина попала в яму и кузов сильно тряхнуло.

Скол устраняют в несколько этапов.

  • Сначала стекло очищают от грязи, чтобы присоска специального устройства для ремонта могла хорошо прилипнуть к поверхности.
  • Затем скол засверливают и промывают под давлением спиртом из шприца. Рядом с ним устанавливают мост — то самое устройство для ремонта. Он представляет собой присоску на стекло с дополнительным фиксатором и трубочкой на резьбе в которую заливают полимер.
  • Трубочку фиксируют точно над сколом. Она плотно прижимается к стеклу мостом, чтобы полимер из нее выходил внутрь трещин, а не вылезал на поверхность. Под скол с обратной стороны стекла часто крепят зеркальце. Оно помогает в подробностях видеть все повреждения.
  • Полимеры различаются густотой. Их обозначают индексами: чем больше цифра, тем жиже. Сначала в колбу моста наливают жидкий полимер, так как он лучше проникает вглубь трещин, а для второго захода берут вариант погуще, потому что он крепче в эксплуатации. Некоторые пренебрегают этим правилом и потом получают мутные трещины в которых раскрошился мягкий полимер.
  • Резьба в трубочке нужна, чтобы закапанный в нее полимер придавить так называемым инжектором — винтом на резьбе. Его вкручивают и так регулируют силу с которой он вдавливает рабочую субстанцию в скол. Иногда вместо инжектора к трубочке через шланг присоединяют насос, которым нагнетают давление, но принцип остается тот же.
  • Параллельно с этим с обратной стороны стекла мастер подогревает его зажигалкой и легко надавливает, заставляя трещинки расшириться для лучшего заполнения. Обычно полимеру нужно 5–7 минут, чтобы он успел «разлиться». При необходимости процедуру повторяют несколько раз.
  • На финише снимают мост, накладывают на полимер кусочек термоленты и сушат под ультрафиолетовой лампой. Лента частично растворяется, а ее остатки с полимером осторожно счищают. Затем полируют специальной пастой. Большие трещины ремонтируют по такой же технологии, двигаясь с мостом вдоль раскола.

Голосов: 1