Так ли нужны зимние дворники: личное мнение

  • Статьи
  • 24 ноября 2021
 

Оставим за дверью рекламные эпитеты про удобство так называемых «зимних» дворников и внимательно посмотрим на факты из личного опыта. Надеемся, кому-то они помогут при выборе.

Зимние дворники отличаются от прочих специальным пластиковым кожухом на механизме щетки, закрывающим его целиком, от чистящей резинки до поводка. Защита нужна для пластиковых коромысел, чтобы на них не замерзала вода из-за которой дворники теряют подвижность и начинают хуже работать.

Звучит неплохо, а как на деле?

Самое главное достоинство в виде герметичности на большинстве моделей отсутствует. Кожух пропускает воду, которая на морозе начинает скрипеть внутри механизма, мешая щетке нормально прижиматься к стеклу. В теплое время лед начинает таять и буквально вытекать из кожуха, оставляя мокрые разводы.

Весной и осенью при погоде в районе нуля дворники постоянно в воде или со льдом внутри.

Зимние дворники обычно сильно крупнее «всесезонных», поэтому на скорости выше 90 км/ч они начинают неприятно свистеть, а еще через 20–30 км по спидометру теряют прижимную силу. Чтобы набегающие потоки не отрывали резинку от стекла кожух делают специальной формы в виде спойлера, но в реальности это слабо помогает и резинки все равно оставляют неочищенные полосы.

 

Автомобили от официальных дилеров. Все цены на одном сайте — удобно искать лучшую. Заявка на кредит и бронирование онлайн.

 

Отдельным абзацем про цену — она на все дворники для зимы высокая. Стоимость самых простых и «безродных» в районе 300 рублей, брендовые варианты доходят до 1,5–2 тысяч, а самые дорогие стоят сильно больше 3 тысяч. Какие из них лучше — целая лотерея без признаков стабильности. За сезон попадались совершенно разные щетки одной марки, купленные в крупном автомобильном магазине. Один комплект набирал воду, другой оставался сухим.

Тут возникает резонный вопрос: может быть на цену одного зимнего комплекта за пару тысяч купить три хороших, но «обычных» и просто вовремя их менять?

Может показаться, что мы отговариваем, но нет — просто предупреждаем, чтобы посмотреть на этот аксессуар с разных сторон.

Добавим несколько советов для чистых стекол зимой.

  • Подбирайте щетки точно под заводские размеры. Больше — не значит лучше. Если резинка находит на уплотнитель ветрового стекла, значит портится и она, и уплотнитель. Если сомневаетесь — возьмите в магазин старые щетки вместе с коннектором через который они крепятся к поводку. Некоторые водители берут щетки покороче, чтобы прижимная сила была больше. Тогда на стекле остаются большие неочищенные участки.
  • Не пытайтесь убрать лед стуча по дворникам. Замерзшую корку можно только отогреть, иначе рискуете повредить саму щетку. В зимних дворниках ледышку можно только растопить.
  • Не затягивайте со сменой стеклоочистителей. Старые резинки постепенно затирают ветровое (оно-то точно дороже!), а еще увеличивается расход омывающей жидкости.
  • Возьмите за правило покупать дворники в дополнение к другим автомобильным покупкам. Судя по опросам, водители часто ленятся менять дворники, потому что их надо «специально» покупать, а так у вас всегда под рукой будет запасной комплект.

Голосов: 1