Обновился, но не поменялся: все подробности о новой Hyundai Creta

  • Новости
  • 16 июня 2021
 

Вторая генерация безальтернативного кросс-бестселлера российского рынка случилась на заводе в Санкт-Петербурге. Прессу пригласили посмотреть на официальную презентацию новой Hyundai Creta, а заодно поделились разными подробностями.

 

Новые кроссоверы Hyundai Creta от официальных дилеров. Разные комплектации и цвета. Сравнивайте цены и бронируйте онлайн.

 

Вкупе всех перемен новое поколение впору назвать глубоким рестайлингом, но с некоторыми оговорками. Внешне «Крета» другая со всех сторон, а вот техническая база в целом осталась прежней. 

Впервые обновленная модель увидела свет под именем ix25 для китайских покупателей в 2019 году. Потом подключился рынок Индии, а теперь машину с незначительными переделками привезли к нам. От первого поколения остался только узнаваемый ракурс и общие пропорции. Сильно поменялась оптика, стала сложной, а спереди вообще «трехэтажной». На корпоративный манер заменили решетку радиатора, добавив к ней другие бампера и плавную линию боковой подштамповки. Общий вид прибавил «растительных» мотивов, породнив «Крету» и «Санта Фе».

От заграничной версии наш вариант отличается более ровными краями фальшрадиатора и пропавшей проставкой между фонарями.

Внешние габариты изменились незначительно. В длину кроссовер прибавил 30 мм, расстояние между осями подросло на 20 мм. Автомобиль стал шире на 10 мм и настолько же ниже. Объем багажника увеличился на 31 литр — теперь 433 с разложенным задним рядом.

Шасси новинки повторяет предшественника: спереди стойки McPherson, полузависимая задняя ось на переднеприводных машинах и «многорычажка» на полном приводе.

Паспортные цифры клиренса 190 мм — так было и раньше. Зато на 5 литров уменьшился бензобак, теперь в него умещается ровно 50 литров минимум 92-го.

Внутри перемен больше, чем снаружи. Бросается в глаза часть передней панели, сращенная на модный манер в единое целое из экрана мультимедиа, блока климата и центрального тоннеля. В базовой комплектации есть 8-дюймовый монитор, обученный понимать мобильные телефоны, версии дороже получат 10,25-дюймовый экран.

Руль по-спортивному усекли снизу, хватам для рук прибавили «набивки». Селектор коробки стал меньше, но он все еще функциональный, а не просто тумблер как у некоторых.

Подробностей о составе комплектаций пока нет, но одно понятно — они станут богаче. В списке опций заявлена аудиосистема Bose с восемью динамиками, панорамная крыша со сдвижным люком, камера заднего вида с омывателем. Также будет активный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, ассистент безопасного перестроения.

Больше модных фишек стало через дистанционное управление с телефона. В фирменном приложении можно запустить мотор, подогреть салон или посмотреть, что происходит вокруг машины через камеры кругового обзора. Это уже внедрено на части дорогих моделей Hyundai и спускается в более бюджетный сегмент.

С двигателями без изменений. Если кто забыл, это два атмосферных мотора: 1,6-литровый Gamma мощностью 123 л. с. и 150-сильный Nu объемом 2 литра. К младшему на пару идет 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 6-диапазонная автоматическая КП. Мотору помощнее полагается только АКПП. Никаких турбовых версий и роботов с двумя сцеплениями как у родственного ix25 в России не будет. Зато у нас есть полный привод, а на китайском рынке и для Индии его не предлагают.

Новинку предложат в 9 цветах, 5 из которых можно будет сочетать с черной крышей. Колеса старые, 16 и 17 дюймов.

Производство новой Creta начнется 1 июля в Санкт-Петербурге на конвейере, где сейчас собирают первое поколение. Оно, кстати, за 5 лет своего существования продалось в количестве 320 тысяч экземпляров (иной город областного масштаба меньше!). Вторую генерацию планируют развести по салонам ближе к концу лета. Тогда же станут известны цены, которые однозначно вырастут. Вопрос — на сколько.

Фото: Hyundai, motor1.com