Азиатский XL: все факты о новом Cheryexeed TXL

  • Обзоры
  • 02 февраля 2021
 

Марка Chery на российском рынке известная. В середине нулевых выгодный во всех отношениях Amulet основательно откусил от пирога бюджетных машин, лишив продаж завод в Тольятти. Китайский седан предлагал больше опций, был поудобнее местных аналогов, а стоил не сильно дороже.

С тех пор отечественные покупатели стали разборчивее и привыкли к ценам «от миллиона». Занять свою долю в обеспеченном сегменте Chery решила с помощью нового суббренда Cheryexeed. Вторая часть в названии — производное от английского exceed, что значит «превос­ходить». Премиальная линейка моделей появится у нас в виде четырех кроссоверов: это компактный LX, TX, TXL и флагманский VX. Пока до России  добрался только TXL.

Эффектный снаружи

Литера в названии L означает Long. TXL — среднеразмерный кроссовер с растянутой до 2800 мм колесной базой. Автомобиль получился крупным (в длину почти 4,8 метра), но тяжеловесным не кажется благодаря стараниям Кевина Райса. Раньше британский дизайнер отвечал за внешность F-серий некоторых моделей BMW, а теперь главный стилист Chery Automobile.

Стиль TXL лучше всего назвать самобытным. Прищур головного света подчеркнут светодиодными ходовыми огнями уже в базовой версии. Сложной формы фонари в тренде современной автомобильной моды соединены в одну секцию с хромированным кантом.

Под хромом тут и молдинги по низу дверей, и широкие завороты на задних окнах, и ламели в могучей решетке фальшрадиатора, но выглядит это все единообразно. В начальной комплектации Cheryexeed TXL стоит на 18-дюймовых колесах, опционально можно заказать 19 диаметр.

Технологичный внутри

Внутри красота продолжается. Все органы управления под рукой, пластик на кнопках и панелях приятный — нет ощущения дешевого литья. Длины подушки передних сидений хватает, ноги не хотят затекать даже после долгой поездки. Кожа на сиденьях плотная, на ней не скользишь. Место водителя можно настроить по 6 направлениям с помощью электроприводов. У переднего пассажира 4 механических регулировки, но можно заказать такое же кресло, как у водителя. Памяти на кнопке нет — сохраненные настройки надо вызывать через меню. Руль с приятным хватом и кожаной оплеткой.

Мультимедиа — это 10-дюймовый экран с контрастными картинками. Такого же размера дисплей вместо аналоговой приборной панели. Виртуальные спидометр и тахометр читаются с первого взгляда, привыкать к ним не придется.

Камеры кругового обзора умеют собирать трехмерную модель окружения — наглядно. В базовой комплектации у «музыки» 6 динамиков приемлемого качества, опционально доступно 8. 

В шайбах-крутилках двухзонного климат-контроля машина показывает выставленную температуру. В правой дополнительно можно поставить часы одним нажатием. Интересная фишка — система контроля качества воздуха с фильтром, улавливающим частицы диаметром менее 2,5 мкм. По мере его загрязнения подсветка индикатора в блоке климат-контроля меняется: от синего к красному.

Что касается заднего ряда, то сразу понятно, куда пошла прибавка в длине. Места для пассажиров тут с достатком для ног и в плечах, только подушка дивана может показаться коротковата крупным людям. Подогрева тут нет, настроек положения тоже.

С разложенными сиденьями багажник средний объему (461 литр). Спинку можно сложить (руками) почти в ровный пол, получится куб свободного места. Под фальшполом целый бункер для мелочевки, а под ним еще один уровень с нишей для докатки. Из полезностей: свет, розетка, два крючка. В обеих комплектациях есть функция открывания пятой двери без ключа — достаточно быть рядом.

Впечатления от езды

Главные технические характеристики Cheryexeed TXL: бензиновый турбированный 1,6-литровый агрегат мощностью 186 л. с. и 7-ступенчатая роботизированная коробка. Этого дуэта хватает, чтобы двигаться наравне с другими в городском потоке и подолгу не готовиться перед обгоном на шоссе.

В салоне тихо на крейсерской скорости около 90 км/ч. Если быстрее — начинает появляться шум от зеркал заднего вида и со стороны арок.

Расход топлива в смешанном цикле чуть меньше 9 литров. Для таких размеров хороший результат.

Интересно, что у Cheryexeed TXL все в порядке с внедорожными качествами. На разбитой грунтовой дороге, скользких подъемах и спусках он ведет себя уверенно, с умом подключая полный привод. Муфта тут выносливая, на перегрев ее вывести сложно. В глубокой колее автомобиль упорно не хочет цепляться днищем, так что 210 мм клиренса из рекламной брошюры похожи на правду.

Подвеска хорошо разглаживает мелкие неровности, большие ямы и кочки оставляет где-то на колесах, передавая на кузов лишь небольшую раскачку. Пробить ее надо постараться.

Перспективы Cheryexeed TXL на рынке

Новинка доступна в двух комплектациях: Luxury стоит 2,2 млн рублей, Flagship — 2,4 млн. За эти деньги получаете просторный кроссовер с полным приводом и длинным списком оснащения. Предположим, что для многих покупателей 2 миллиона — психологический максимум за новый бренд, но TXL собирают в Китае и этот факт прибавляет к стоимости. 

Отдельные элементы салона и кузов с разных ракурсов не выдают самобытные китайские корни. Наоборот, остается ощущение, что перед тобой что-нибудь из корейского или японского автопрома — настолько бесшовным оказался переход к новому для марки уровню. Теперь дело за главным: предстоит доказать своим первым владельцам и потенциальным покупателям, что с автомобилем все в порядке и проблем он не доставляет. Это, как говорят, покажет время.

Благодарим за предоставленный на тест-драйв Cheryexeed TXL официального дилера «Торгмаш».

Голосов: 0