Land Rover показал пятое поколение Range Rover. Тормоза с охлаждением, а подлокотники с подогревом

  • Обзоры
  • 27 октября 2021
 

Марка британских вседорожников официально представила свой главный автомобиль в линейке. Range Rover поставили на новую платформу, поменяли моторы и добавили еще больше опций. Собирать флагман пятого поколения будут в Солихалле, на исторической родине Land Rover.

Верность традициям

В анфас старший «Рейндж» остался будто бы прежним. Разницу проще поймать в деталях, правда разглядеть их под силу знатокам марки. Чуть уже стали решетка радиатора и матричные фары, «губу» воздухозаборников пересобрали, сохранив всему старые пропорции. Сбоку бросаются в глаза новые «жабры», и выезжающие ручки дверей, утопленные заподлицо на манер Velar и нового Evoque. Сильнее всего пятый по счету кузов выделяется с кормы. Вместо прежних квадратов фонарей узкие вертикальные прочерки, соединенные между собой через накладку на крышке багажника. Выглядит эффектно — ждем как будет смотреться на дорогах.

Образ завершают эксклюзивные диски от 21 до 23 дюймов. В палитре есть обычный металлик и ультроматовые цвета с красивым велюровым эффектом, включая фирменный Racing Green и двухцветные варианты исполнения. Также есть спецверсии с эксклюзивами в элементах отделки.

Как говорит производитель, у Range Rover теперь лучший в своем классе показатель аэродинамического сопротивления — 0,30. Недаром тут все продумано до мелочей. Электроника при необходимости сама открывает специальные заслонки, чтобы остудить тормоза, а на высокой скорости их закрывает для лучшего обтекания воздуха.

Вне-дорожник

Пятое поколение сменило платформу на MLA-Flex. Теперь в кузове больше высокопрочных сталей, а жесткость на кручение увеличилась в полтора раза даже у машин с огромной панорамной крышей. Новый моторный щит должен уменьшить шум от дороги, хотя на него и раньше особо не жаловались.

Все Range Rover с завода получат пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами на электронном управлении. Прежние гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости уступят место электромеханической конструкции. Задняя подвеска впервые пятирычажная. Колеса задней оси могут «докручивать» поворот на угол до 7,3 градуса. Это улучшает управляемость в поворотах и значительно увеличивает маневренность.

Внедорожник оставит при себе удлиненную версию SV и стандартный вариант. Также можно будет выбрать количество мест: четыре, пять или семь. Стандартный клиренс не изменился и точно совпадает с прежним 220-миллиметровым просветом. Его можно увеличить до 295 мм принудительно. Вкупе с короткими свесами и возможностью преодолевать почти метровый брод получается вполне по-внедорожному.

Внешние и внутренние габариты остались примерно в своих размерах. Колесная база стандартного кузова стала 2997 мм (была 2922 мм). Между осями удлиненной версии 3197 мм (было 3120). 

Система управления подвеской работает по данным навигационной системы, заранее подготавливая шасси давить крен на ближайшем повороте. Сила противодействия наклону может достигать 1400 Нм. Также электроника принудительно сожмет подвеску до максимальной жесткости в случае экстренной ситуации, чтобы водителю было легче уйти от столкновения. На «плавной» машине сделать это тяжелее.

В четвертом поколении Range Rover был постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Его место заняла новая система в основе которой многодисковая муфта. При спокойной езде на скоростях от 35 до 160 км/ч машина заднеприводная, передняя ось подключается при необходимости. Например, когда автомобиль начинает скользить по дороге или колеса срываются в букс.

Система с предустановленными режимами движения стала богаче. Теперь в ней 8 заготовок, которые для флагмана позаимствовали у нового Defender. Для самостоятельных водителей есть мануальный профиль в котором настройки подвески выставляются по собственному желанию.

Технологии

Список опций нового Range Rover один из самых объемным среди современных машин. Технологии начинаются еще на подходе. Интеллектуальные матричные фары умеют держать в поле зрения сразу 16 объектов и вырезать их из светового потока. Также предусмотрено так называемое круговое освещение за счет светодиодов, подсвечивающих маневры на низкой скорости.

Медиасистема Pivi Pro с 13,1-дюймовым дисплеем будто парит в воздухе — это самый большой монитор за всю историю марки. У него обратная тактильная связь наподобие той, что есть у некоторых гаджетов без физической кнопки. Касание сопровождается обратным толчком — так проще управлять системами автомобиля не отвлекаясь от дороги. В списке отличительных особенностей также есть усилитель телефонных сигналов, 30-тоновая атмосферная подсветка интерьера, быстрая зарядка для гаджетов и проекция на лобовое стекло.

Камеры кругового обзора умеют «заглядывать» под днище: электроника дополняет фронтальный вид и водитель буквально видит, что происходит у него под колесами. Такая функция заметно облегчает езду по дорогам со сложным профилем, помогая избежать ситуация, когда машина разбивает днище о торчащий булыжник.

Приборная панель на 13,7 дюймов. Еще два опциональных 11,4-дюймовых экрана в подголовниках передних кресел и в дополнение один экран между сидений задних пассажиров в подлокотнике или на центральной консоли, если автомобиль в 4-местной версии.

Климатическая система дооснащена фильтром для улавливания сверхмелких частиц. Аудиосистема Meridian состоит из 35 динамиков с функцией активного шумоподавления. Она может перераспределять звук таким образом, что его будет слышать только человек за рулем.

В базовом автомобиле сиденья водителя регулируется по 20 параметрам. В четырехместном исполнении с раздельными задними сиденьями каждое из них настраивается по 24 параметрам. Есть подогрев подлокотников дверей, центральной консоли и подушек сидений в районе голеней. В семиместном варианте третий ряд тоже с подогревом, портами подзарядки, подстаканниками и нишами для мелочей. Пространство для ног «галерки» увеличено до 864 мм, а если там никого нет, сиденья можно сдвинуть на 5 см сделав глубже багажник. Минимально он на 312 литров и до 2601 в длиннобазной версии со сложенным диваном.

 

Land Rover гарантией официальных дилеров на одном сайте. Заявка на кредит и бронирование онлайн.

 

Автомобиль сам понимает на сколько можно открывать двери, чтобы не задеть соседние машины на парковке, сам выдвигает ручки для подошедшего хозяина и не дает закрыться, если что-то мешает в проеме. Оставленный без присмотра внедорожник сам закроет двери, предварительно проверив нет ли кого в салоне. За все это и многое другое отвечает электронная архитектура EVA 2.0. Она умеет обновлять прошивки систем по воздуху (ехать в сервис теперь не надо). Всего в машине 69 вычислительных модулей, способных одномоментно выполнять до 22 880 операций.

Двигатели Land Rover Range Rover

К нам приедут машины с тремя силовыми агрегатами. Базовым станет 3-литровый дизельный мотор с индексом D250 мощностью 249 л. с. Он же будет предлагаться в форсированном до 350 л. с. варианте (D350). С первым 3,3-тонный автомобиль будет разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, со вторым — за 6,1 секунды. Топовый 4,4-литровый V8 с индексом P530 заряжен на 520 л. с. и 750 Нм максимального крутящего момента. До первой «сотни» агрегатированный им Range Rover разгоняется за 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Все двигатели работают в связке с единственной 8-ступенчатой гидротрансформаторной ZF. На полном электричестве без ДВС Range Rover тоже будет, но не раньше 2024 года и пока он под вопросом у нас.

Запись на покупку откроют в начале 2022 года, тогда же скажут цены. Хотя для будущих владельцев главное другое.

Фото: Land Rover

Голосов: 1