Новый Renault Duster. Что приобрел и что сохранил знаковый кроссовер

  • Обзоры
  • 29 марта 2021
 

После выхода на наш рынок в 2011 году «Дастер» стал настоящим народным любимцем. Бюджетный, достаточно надежный и неприхотливый. Часто к нему применяют определение «трудяга». 

Он не выделяется броской внешностью или ураганной динамикой. Потенциальные владельцы отдают себе отчет, что у автомобиля есть нюансы. Но к предыдущему поколению «Дастера» были и серьезные вопросы. Своеобразный дизайн интерьера, эргономические просчеты и устаревшая платформа, со всеми вытекающими, значительно сужали круг потенциальных покупателей кроссовера.

В новой генерации дизайнерам и инженерам удалось сделать то, что на автомобильном рынке встречается нечасто. Сохранив все преимущества, улучшены и исправлены были именно те моменты, которые больше всего не нравились покупателям.

Доехал до нас Duster спустя 4 года после мировой премьеры. И, несмотря на внешнее сходство, в основе российской версии лежит другая «тележка». Но с учетом положительных изменений это опоздание можно простить. Давайте посмотрим, что же в «Дастере» хорошего нового, а что осталось прежним, потому, что «лучшее враг хорошего».

 

Купить новый Renault Duster на нашем маркетплейсе. Выгодные условия. Предложения от официальных дилеров. Бронирование онлайн.

 

Пять приятных новшеств в Renault Duster 2

1. Новая платформа

Да, она берет свое начало в той самой B0, на которой выпускался еще первый Logan. Но количество усовершенствований, внесенных в нее таково, что родство с «прародительницей» уже очень отдаленное. 

У новой «тележки» нет собственного имени, но по словам инженеров Renault она скорее ближе к глобальной платформе концерна. Эта же платформа лежит в основе моделей Arkana и Kaptur.

Благодаря доработкам на новом Duster появилась возможность применить технические решения, которые кроссоверу были недоступны из-за конструктивных ограничений.

2. Электроусилитель руля

Его применение вытекает из первого пункта. Если раньше гидроусилитель был вынужденной мерой, то с изменением платформы появилась возможность заменить тип усилителя. Это позволило добавить возможность регулировки руля по вылету — необходимая опция для комфортной посадки за рулем, особенно для рослых водителей.

Кроме того с применением электрического «помощника» удалось избавиться от передачи на руль паразитной обратной связи с колес, когда попадание в выбоину на дороге могло попросту выбить руль из рук водителя, а мелкие неровности заставляли руль дрожать. Соответственно повысился комфорт и точность управления.

Возможно для кого-то рулевое управление нового «Дастера» может показаться излишне легким и даже «пустым», особенно при движении по трассе, но это небольшая плата за плюсы электроусилителя.

3. Салон «Рено Дастер»

Вот на него справедливых нареканий у владельцев и потенциальных покупателей была масса. От материалов отделки и общего вида до логики расположения элементов управления, точнее ее отсутствия. Пересев в предыдущее поколение из машин других автопроизводителей приходилось заучивать расположение кнопок и селекторов, чтобы не отвлекаться от дороги при необходимости включить подогрев сидений или поправить зеркало.

В этом вопросе в Renault зашли с козырного туза и тут уже крыть нечем. В целом салон очень напоминает старшего брата — Arkana, но с учетом специфики «Дастера». Управление всеми функциями теперь расположено в гораздо более привычных местах, материалы отделки и дизайн передней панели не вызывают вопросов. Кроссовер не перешел в другой класс, тут нет отделки деревом и алюминием (да и кому она нужна в такой машине), но однозначно перестал быть в роли отстающего.

Пластик отделки не стал супер мягким, но во-первых это по прежнему бюджетный кроссовер, хоть и с подросшим ценником, во-вторых, часто ли вы щупаете переднюю панель или накладки дверей, особенно во время движения? Главное, чтобы это все не скрипело и не громыхало.

4. Турбо-мотор и вариатор

Да, это однозначный плюс, хотя многие сомневаются. Двигатель объемом 1,33 литра с турбиной выдает 150 л. с. и почти 250 Нм крутящего момента. При этом момент доступен с 1750 оборотов. Двигатель разрабатывался совместно с Daimler и устанавливается как на компактные модели Mercedes (в чуть доработанном виде), так и на Arkana и Kaptur.

В российском представительстве отмечают, что сам двигатель уже давно «ходит» в Европе и нареканий к нему нет. На испытаниях в самых некомфортных условиях и режимах мотор отработал эквивалент 300 000 км пробега. При этом износ был в несколько раз меньше, чем у знакомого уже 2-литрового атмосферника.

Что касается вариатора, то он отправил на пенсию старенький 4-ступенчатый автомат, на работу которого жаловались многие владельцы. Переход на вариаторные трансмиссии это мировая тенденция. Они компактнее, проще в производстве и несколько экономичнее гидромеханических коробок. 

Что касается выносливости, то в основе коробки XTronic лежит модель Jatco JF016E, которая рассчитана на большие и мощные двигатели. Кроме того, специально для Duster была изменена программа управления гидроблоком, и теперь в режиме движения 4WD LOCK он срабатывает на скорости 45 км/ч, в отличие от 12 км/ч у Kaptur и Arkana, что позволяет активно буксовать не опасаясь перегрева.

Справедливости ради надо сказать, что двух собратьев «Дастера» в варианте с вариатором уже пытались «замучить» на различных тест-драйвах, да и сама компания Renault при организации пресс-туров порой сознательно направляла журналистов в не самые легкие дорожные условия. И даже без «внедорожных» настроек трансмиссия чувствовала себя вполне неплохо. Конечно, если вы активно ездите по бездорожью, то регулярная смена масла в трансмиссии очень желательна, хоть производитель и заявляет о том, что его хватит на весь срок службы. Но тут скорее речь идет о городской эксплуатации.

5. Новый кузов и экстерьер

Вот тут перед «Рено» стояла нетривиальная задача. Создать новый облик, оставив старый. «Дастер» у нас любят именно таким. Суровым, нарочито брутальным. Кардинально менять внешность было категорически нельзя. Чтобы оставить дух прежнего Duster пригласили дизайнера первой модели Эрде Тунгаа. В паре с коллегой Эммануэлем Клиссаровым они создали новый, современный, но при этом безошибочно узнаваемый облик. 

Передние стойки теперь наклонены чуть больше, что сделало силуэт стремительнее. Полностью изменилась задняя оптика. Но даже с новыми квадратными фонарями при взгляде на корму автомобиль однозначно узнается. При этом кузов остался угловатым, суровым, в общем таким, какой и полюбили покупатели.

О том, что внешность изменилась говорит и тот факт, что «Дастер» второго поколения не имеет ни одной кузовной панели, общей с предшественником.

 

 

Пять решений, которые однозначно стоило оставить

1. Двигатели

При том, что в моторную гамму добавили тот самый современный турбо-агрегат, производитель сохранил все, подчеркиваю, ВСЕ двигатели, которыми комплектовался кроссовер предыдущего поколения. Тут знакомые атмосферники 1,6 и 2 литра и 1,5-литровый дизель для ценителей.

В настоящий момент Renault Duster это, пожалуй, единственный автомобиль в классе, который предлагает на выбор такое количество силовых агрегатов.

2. Система полного привода

«Дастер» в нашей стране рассматривали и покупали как замену Ниве. Поэтому большинство продаж и приходится на полноприводные версии с механикой. Систему подключения полного привода и саму муфту, которая, к слову, заимствована у более мощного и тяжелого Nissan Murano, оставили без изменений. Значит подвиги на бездорожье можно продолжать.

3. Подвеска

Энергоемкая, достаточно длинноходная для преодоления дорог и направлений и в меру комфортная на трассе. «Дастер» все так же уверенно чувствует себя на трассе и позволяет мчать по проселку не сильно разбирая дорогу, при этом не беспокоя пассажиров пробоями и зубодробильной жесткостью.

4. Узнаваемый внешний вид

Мы уже сказали об этом в пункте про новый кузов, но не грех повторить. Его нельзя было менять кардинально, и дизайнерам это удалось. Это все тот же Duster, но немного другой.

5. Геометрическая проходимость

Это один из главных козырей автомобиля. Дорожный просвет 205 мм, минимальные свесы и соответственно углы въезда и съезда. Это один из ключевых параметров, который склоняет выбор покупателей в сторону «Дастера» при выборе кроссовера для частых вылазок на пределы нормальных дорог. Все эти плюсы сохранены в новом поколении.

Выводы

  • Автомобиль получился современным, сохранив при этом свои главные «фишки», за которые его полюбили.
  • Duster приобрел необходимые современному автомобилю обновления и опции, но сохранил при этом относительную бюджетность.
  • Значительная часть «болячек» которые беспокоили владельцев и покупателей вылечены.  

Благодарим компанию RTDService за предоставленный автомобиль.

Голосов: 4