Почему покупают Haval F7, или 4 качества хорошего кроссовера

  • Обзоры
  • 16 июля 2021
 

Далеким летом 2019 года «Хавейл Мотор Рус» официально открыл свой тульский завод, поставив на пахнущий новым конвейер свой кроссовер F7. Мир пережил пандемию, у нас выросли очереди на новые машины и цены на них, а он по-прежнему самый популярный китайский автомобиль в России. Разбираемся почему так, а заодно перечисляем 4 качества за которые у нас любят кроссоверы.

Практичность

Внутри F7 просторно по всем направлениям. С колесной базой 2725 мм было бы странно жаловаться на тесноту сзади, но в некоторых одноклассниках меньше места для ног, а еще есть «горб» от полного привода. Тут пол ровный и в плечах можно уместиться втроем. «Сам за собой» при росте 184 см тоже садишься без проблем. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона. Диапазон не сильно большой, но это лучше, чем жестко зафиксированный вариант. 

Минимальный объем багажника обозначен 723 литрами. В реальности это цифры «под потолок», а до шторки тут литров 400, не больше. Под фальшполом вместе с докаткой есть отсеки для мелочевки. Если разложить сиденья будет 1443 литров (так написано на сайте производителя). На деле получается большой «фургон», точно не меньше других среднеразмерных кроссоверов. Пол выходит без ступенек, но с небольшим наклоном. Для ежедневных задач места хватит и с разложенным задним рядом. Жаль только, что погрузочная высота многим покажется высоковатой.

У F7 отличные углы по свесам. На язык реальности это переводится как 24 сантиметра под передней губой и больше 30 от кромки заднего бампера до земли. Снежные отвалы и высокие бордюры нестрашны. Клиренс 190 мм официальный, на деле поменьше из-за защиты. Назвать его внедорожным нельзя, но для городских кроссоверов это норма.

 

Кроссоверы Haval от официального дилера. Все комплектации и цвета на одном сайте. Бронируйте онлайн.

 

Внешность

Это очень субъективный абзац, поэтому всем поборникам однозначных фактов его можно пропустить. Остальным надо знать, что снаружи и внутри Haval F7 производит впечатление «самостоятельного» автомобиля. Расшифруем: у него самобытная внешность, не занятая у кого-то. Это дизайн, разработанный с нуля, без массы блестяшек и надуманных линий.

Внутри насмотренный водитель найдет отсылки к BMW (снаружи — к «Мазде»), но только в общих чертах, а в деталях опять все свое. В меру агрессивный, без излишка хрома, с крупной решеткой радиатора меж прищуренных фар, развитой мускулатурой боковых линий и по последней моде большими стоп-сигналами.

Наверное, F7 потому и продается хорошо, что уже не скажешь про него как про копию. В среде наших соотечественников сей факт важен. Недавно мы рассказывали про самого доступного в модельном ряду Haval Jolion и с ним такая же ситуация. В китайской штаб-квартире, наконец, поняли, что рынки развивающихся стран потребны в красивых автомобилях без пародий на другие марки.

Комфорт

У Haval F7 одинаково приятная обивка будь она тканевая или из экокожи. Первая немаркая, вторая мягкая, приятная на ощупь. Сиденья хорошо сбиты по профилю, подушка средней длины, но, кажется, удобнее будет тем кто пополнее. Некоторые обзорщики после премьеры кроссовера жаловались на короткий ход подголовников. Сейчас такой проблемы замечено не было, но может быть за два этот нюанс втихую исправили. Пластиковые детали сделаны в России в рамках 30-процентной локализации, в руках не скрипят, собраны плотно, только маркие. 

Руль толстый и удобный, как говорят автожурналисты, хваткий, с усеченным снизу ободом. Все важные функции вынесены на него же. 

По последнему слову на центральном консоле есть большой (спасибо!) лоток для беспроводной зарядки, под ним USB-выход и розетка на 12В. Еще один USB-выход есть у зеркала заднего вида (спасибо еще раз!). 

Электронная панель приборов — наглядная, экран яркий, на солнце остается видимым. Меню красиво визуализировано, без торчащих ушей корявой адаптации к нашему рынку, все просто и понятно. Его можно настроить под себя.

В штатной аудиосистеме 6 громких динамиков. Для непритязательного слушателя даже отличный вариант. Донастроить звук можно встроенным эквалайзером.

Оснащение Haval F7

Среднеразмерный кроссовер хорошо оснащен во всех комплектациях — это выгодно отличает его на фоне конкурентов. В базовой версии система выбора движения, обогрев сидений, руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей, климат-контроль, датчик дождя, задний парктроник, кнопка запуска двигателя, 9-дюймовый экран мультимедиа и 17-дюймовые легкосплавные диски.

В комплектациях побогаче появляется светодиодная оптика с автоматическим дальним светом, адаптивный круиз-контроль, надувные шторки салона, система кругового обзора с отличным качеством картинки, панорамная крыша, электроприводы кресла водителя с подогревом задних сидений. Машина также оснащается ассистентом контроля рядности и помощи при выезде с парковки задним ходом, предупреждает о помехе в «слепой» зоне, предупреждает о дорожных знаках и если надо умеет экстренно тормозить перед пешеходами.

Итого получается, что по всем позициям Haval F7 крепкий хорошист. Есть отдельные моменты, к которым можно подставить знак вопроса, но именно эта сбалансированность делает из него бестселлер на рынке. Плюс цена. Минимально за машину попросят 1 559 000 рублей — на фоне нынешних ценников за такое «количество» оснащенного автомобиля — предложение хорошее.

Благодарим за предоставленный для съемок автомобиль АСЦ Haval

Голосов: 3